Продвижение
апр 17, 2021, 05:54 pm

GOOGLE RANKBRAIN: Полное руководство. Часть 1-а

Автор Admin, янв 10, 2018, 12:18 pm

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Admin

янв 10, 2018, 12:18 pm Последнее редактирование: янв 10, 2018, 03:36 pm от Admin
GOOGLE RANKBRAIN
Полное руководство

Если ты серьезно относишься к SEO, ты ДОЛЖЕН оптимизировать сайт под RankBrain.



Почему?

Google недавно объявил, что RankBrain - третий по важности сигнал рейтинга Google.

И он становится с каждым днем все более важным.

Что такое Google RankBrain?

RankBrain -  алгоритм  машинного обучения (AI) используемый Google для сортировки результатов поиска. Он также помогает Google обрабатывать и понимать поисковые запросы.

Так: что делает RankBrain особенным?
Алгоритмы до RankBrain не могли сами обучаться.
Человек все еще работают над алгоритмом, конечно же. Но на сегодня влияние человека на RankBrain уменьшается.

Короче говоря, RankBrain обучается самостоятельно.

В зависимости от ключевого слова RankBrain увеличивает или уменьшает влияние ссылок, уникальности контента, длины контента и содержания.

Он смотрит как пользователи взаимодействуют с результатами поиска. Если пользователю нравится контент то он остается или получает более высокий рейтинг. В противном случае RankBrain понижает значимость SERP.

Инженерам Google дали определить лучшую страницу для заданного поиска. Также алгоритму RankBrain задали такую же задачу .

И RankBrain выбрал данные на 10% лучше чем с этим справились инженеры Google!



Как работает RankBrain

У RankBrain есть два главных момента:

1. Понимание поисковых запросов (ключевого слова)
2. Понимание, как люди взаимодействуют с результатами (удовлетворенность пользователей)

Давайте рассмотрим каждый из них.

Как RankBrain понимает любое ключевое слово, которое ты ищешь

Несколько лет назад у Google была проблема:

15% ключевых слов, что люди, вводили в Google, никогда прежде неиспользовались.

15% могут не иметь большого значения. Но когда ты обрабатываешь миллиарды поисковых запросов в день, которые составляют 450 миллионов ключевых слов. Это озадачивало Google каждый день.

Раньше RankBrain Google отсканировал бы страницы, чтобы видеть, содержали ли они точное ключевое слово или нет.

Но потому, что эти ключевые слова были совершенно новыми, у Google не было подсказки, что на самом деле хотел человек. Таким образом, они предположили.

Например, скажем, ты искал "серый пульт, разработанный Sony". Google искал бы страницы, которые содержали "серые" , "пульт", "разработан" и "Sony".


Сегодня, RankBrain на самом деле понимает то, что ты спрашиваешь. И это обеспечивает 100%-й точный набор результатов.



Что изменилось? Прежде, Google попытался бы распознать слова в твоем поисковом запросе и слова на странице.

Сегодня, RankBrain пытается на самом деле выяснить то, что ты имеешь в виду.

Как? Соответствуя never-seen ключевым словам к ключевым словам Google HAS, вводимым прежде.

Например, Google RankBrain, возможно, заметил, что много людей ищет "серый пульт, созданный Нинтендо".

И они узнали, что люди, которые ищут "серый пульт, созданный Нинтендо", хотят видеть результаты об игровых консолях.

Таким образом, когда кто-то ищет "серый пульт, созданный Sony", RankBrain поднимает подобные результаты к ключевому слову, которое он уже знает ("серый пульт, созданный Нинтендо").

Таким образом он показывает результаты о пультах PlayStation.

Другой пример: некоторое время назад Google опубликовал сообщение в блоге о том, как они используют машинное обучение, чтобы лучше понять намерение пользователя.



Они описывают технологию по имени "Word2vec", которая превращает ключевые слова в понятия.

Например, Google заявляет, что эта технология "понимает, что Париж и Франция связаны тем же самым путем как Берлин и Германия (столица и страна), а не так как Мадрид и Италия.

Короче говоря: Google RankBrain не просто ищет по ключевым словам. А превращает критерий поиска в понятия … и пытается найти страницы отвечающие этим критериям.

Как RankBrain понимает удовлетворенность пользователей

Несомненно, RankBrain может понимать новые ключевые слова. И он может даже самостоятельно обучаться.

Но большой вопрос:

Когда RankBrain показывает ряд результатов, как он знает, хорошие они или не очень?



Другими словами, RankBrain показывает вам набор результатов поиска, которые, по его мнению, вам понравятся. Если в результатах найдется много данных понравившихся людям и эти данные похожи на одну конкретную страницу, то он придаст этой странице больше рейтинга.

А если вам не понравится результат? Он сбросит эту страницу и заменит ее другой. И в следующий раз, когда кто-то будет искать это ключевое слово (или аналогичный термин) эта страница показываться не будет.

На что обращает внимание RankBrain?

Он уделяет очень пристальное внимание тому, как вы взаимодействуете с результатами поиска. В частности, он смотрит на:

- Органический CTR
- Время на странице
- Показатель отказов
- Pogo-sticking

Они известны как сигналы (UX signals).

Давайте посмотрим на пример:

Вы потянули мышцу играя в теннис. Таким образом, вы ищете «потянул мышцу спины» в Google.
Как и большинство людей, вы нажимаете на первый результат. К сожалению, первый результат говорит, что («Ваша спина - важная группа мышц ...»).

Таким образом, вы нажмете кнопку «Назад» и проверяете второй результат:

Этот не намного лучше. Он полон общих советов.

Таким образом, Вы нажмете кнопку назад вашего браузера еще раз и жмете на результат 3.

Бинго! Этот результат ТОЧНО то, что вы ищете.

И Вы теперь не жмете «назад», вы тратите 5 минут на чтение процедуры физической терапии спины. И поскольку вы получили то, что хотели, вы не возвращались к результатам поиска снова.

Это возвращение и называется «Pogo-sticking». И на это RankBrain уделяет особое внимания.

Если Google поймет, что люди быстро покидают страницу, чтобы кликнуть на другой результат поиска, она отправляет сильное сообщение в Google: «Эта страница некачественна».

И если Google замечает, что многие люди останавливаются (pogo-sticking) на определенном результате, Google дает этой странице толчок, чтобы облегчить ее поиск.




источник  backlinko.com/google-rankbrain-seo

Вверх